Ваш бриф и его побочные эффекты. Качайте!
Копирайтинг
Бриф копирайтера – важный инструмент для написания хорошего рекламного текста. Перед тем, как писать любой рекламный текст, бриф должен быть заполнен либо заказчиком, либо самим копирайтером.
В конце этой статьи вы найдете ссылку на скачивание брифа, которым я сам пользовался достаточно долгое время. Уверен, он будет вам полезен. Но не спешите его отправлять своему заказчику! Будьте осторожны — у брифа есть побочный эффект!
Побочные эффекты брифа
Как показала моя личная практика, не все заказчики любят заполнять бриф и даже бывали случаи, когда после отправки брифа, заказчик просто пропадал и больше не выходил на связь. Что-то пугает заказчиков в брифе. Я думаю, вы тоже иногда сталкиваетесь с такой ситуацией.
Мне стало интересно, что именно так сильно отталкивает заказчика от исполнителя, когда тот получает бриф для заполнения. Ведь обе стороны прекрасно понимают, что это нормальный и даже необходимый этап в процессе работы над хорошим продающим текстом.
Я начал общаться на эту тему со своими постоянными заказчиками и выяснил, что большая часть боится неправильно заполнить бриф и тем самым сбить с толку копирайтера, а это может сильно сказаться на конечном результате, то есть эффективности работы самого текста в будущем.
Поэтому я решил немного изменить стратегию работы с заказчиком. Сначала я закрывал заказчика на продажу себя (то есть применял приемы общения, дабы убедить заказчика внести предоплату), а уже потом самостоятельно в процессе общения начинал задавать вопросы из брифа, не отправляя заказчику саму анкету (бриф).
Таким образом, сильно подчеркивался профессиональный уровень копирайтера в глазах самого заказчика. Если, когда мы изначально отправляли бриф, это выглядело слишком шаблонно, то задавая вопросы самостоятельно, мы давали заказчику понимание того, что мы действительно компетентны в плане копирайтинга и в создании рекламного контента.
Поэтому, прежде чем отправлять заказчику бриф, хорошенько подумайте, стоит ли это делать. Возможно, будет гораздо эффективнее, если вы заполните бриф самостоятельно методом общения с заказчиком. Так гораздо интереснее и эффективнее. Попробуйте и у вас обязательно все получится.
Юрий Гальмаков
Оставьте комментарий