zakazchik

Как завоевать заказчика

Обучение копирайтингу

zakazchikКонкуренция в копирайтинге уже достигла таких размеров, что как только заказчики размещают своё ТЗ на бирже контента, на него сразу же нападают множество авторов с предложением поработать. Иногда, количество предложений появляются в таком количестве, что шансов получить тот или иной заказ практически не остается. Но шанс все-таки есть.

В этой статье я хочу рассказать о том, как произвести на заказчика благоприятное впечатление и поймать его на свою удочку копирайтера.

Для того чтобы статья получилась более удобной для прочтения и понимания читателем, я приведу пример из жизни.

Допустим, что заказчик разместил на бирже копирайтинга свое задание. В течение некоторого времени на него ответили несколько десятков копирайтеров. Если проанализировать все отзывы, то их можно собрать в один список:

  • Готов с вами работать: 0.9$ за 1000 символов;
  • Прочитал ваше задание, выполню. Вот портфолио (ссылка);
  • Хочу с вами сотрудничать. Mail, Skype
  • Выполню работу с высокой уникальностью и быстро;
  • Выполню работу качественно. Вы не пожалеете;
  • Беру ваш заказ. 2$ за 1000 знаков.

 

Список таких сообщений можно продолжать еще долго и нудно. Проблема заключается в том, что у каждого такого ответа шансы на получение заказа очень малы. Если все сообщения будут подобного плана, то заказчик скорее сделает выбор произвольно.

Теперь поговорим о том, как решить эту проблему и найти постоянного заказчика на рынке копирайтинга. Как написать сообщение, которое заставит заказчика обратиться именно к Вам?

 

Использование информации о заказчике.

 

Информацию о заказчике всегда можно использовать, но мало кто это замечает. Часто заказчики в задании оставляют ссылки на свои сайты, на которых копирайтеры могут найти много полезной информации: о компании, о сфере ее деятельности, о вкусах заказчика и др. Даже если заказчик в своем задании не оставил ссылку на сайт, то в любом случае он напишет тематику задания. Она тоже является очень полезной для копирайтера.

Не спешите писать сообщение о готовности выполнить задание. Необходимо собрать как можно больше информации о заказчике, тогда вам будет проще заслужить его доверие и продемонстрировать свой профессионализм.

Конечно же, можно обойтись и без этого. Все зависит от Вашего желания получить тот или иной заказ. Но поверьте, потраченное время на сбор необходимой информации, существенно поможет Вам стать выше в глазах заказчика, вызвать к себе его расположение и повысить свои шансы на получение заказа.

При выборе копирайтера для выполнения задания, заказчик действует по определенному шаблону.

Большая часть заказчиков, сами того не подозревая, используют определенный шаблон при выборе исполнителя. Он выглядит примерно так:

  • Заказчик выставляет свое объявление о поиске копирайтера.
  • Заказчик ожидает ответов и предложений.
  • По своим критериям заказчик выбирает исполнителя

 

Также в задании часто можно встретить вопросы об опыте работы, наличия портфолио и примеров работ в определенной теме.

Чтобы получить работу, копирайтер всегда должен обращаться к заказчику. Из этого следует, что у заказчика позиция выше, чем у исполнителя. Он имеет возможность властвовать на копирайтерами и получать удовольствие от того что сказал очередному исполнителю «До свидания»

Чтобы зацепить заказчика и заставить его отдать заказ именно Вам, необходимо разрушить его шаблон выбора исполнителя.

 

Разрываем шаблон.

Основным нашим орудием в разрыве шаблона является знание информации о заказчике.

Приведу два способа разрыва шаблона.

Способ первый. «Оригинальность»

Если Вы обращаетесь к заказчику в ICQ или на форуме, он от Вас ожидает стандартное сообщение, примеры, которых приводились выше (в начале статьи). Ведь это заложено у него в шаблоне. Но если к нему придет реплика, которая не предусмотрена шаблоном, то он непременно заинтересуется. И тем самым шаблон будет разорван.

Нам необходимо привлечь на себя внимание.

Ваша оригинальность плюс знание информации о заказчике – это и есть смертельное оружие копирайтера при поиске работы.

 Способ второй. «Дружеский интерес»

Проявите искренний интерес к той же теме, которой интересуется заказчик.  Это более действенно при общении по ICQ или Skype. Покажите заказчику, как Вам нравится эта тема, какую роль она сыграла в Вашей жизни. Я гарантирую, что он будет Вам отвечать, если поверит в Ваши слова. Станьте с заказчиком друзьями по теме. Поверьте, если у Вас это получится, то постоянный заказчик Вам гарантирован.

 

Как беседовать с заказчиком?

Если заказчик вышел с Вами на связь, то это уже огромное преимущество. Теперь Вам необходимо как можно сильнее повысить его интерес. Первыми репликами вы привлекаете внимание, дальше необходимо его впечатлить.

Не забывайте, что времени у Вас в обрез. Пока Вы будете думать, что написать в сообщении заказчику, ему уже напишут 10 других копирайтеров. Действовать нужно точно и тонко.

 

Дам три совета.

 Интересуйтесь темой искренне.

У фанатов заказанной темы намного больше шансов получить задание. Они обладают большим энтузиазмом и меньше думают о деньгах. У Вас будут высокие шансы получить заказ, если сумеете показать заказчику свой неподдельный интерес к теме.

Искренность обладает определенной силой – ей сложно отказать.

 Встаньте на место заказчика.

Перед тем, как писать сообщение заказчику, попробуйте поставить себя на его место. Подумайте о том, как бы Вы сами отреагировали на свое сообщение.

Если Вы будете пользоваться этим советом, то сможете увидеть множество способов произвести на заказчика впечатление.

Не забывайте, что при переписке, заказчик – ваш читатель.

Решайте проблемы заказчика.

Как бы вы не вели общение со своим заказчиком, не забывайте, что Вы – копирайтер. Копирайтер – это решение его проблемы.

Если Вы полностью выложитесь и доступно ему покажете, что можете решить его проблему лучше, чем другие, то у Вас будет намного больше шансов получить его заказ.

Если Вы будете пользоваться всеми советами, приведенными в этой статье, то сможете научиться забирать себе лучшие заказы и непременно добьетесь успеха в копирайтинге.

Юрий Гальмаков

 Для поднятия творческого тонуса посмотрите интересное видео о фрилансерах в России

 

 

Поделитесь с друзьями
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someonePrint this page
Предыдущая статья
Копирайтинг. Важность наличия постоянного заказчика
Следующая статья
Блог копирайтера. Какие выгоды можно получить?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Этот сайт больше не поддерживается, но я запустил более полезный

Перейти на новый сайт

И канал в Телеграм

Подписаться на канал
Начать обучение копирайтингу

Читайте ранее:
zakazchik
Копирайтинг. Важность наличия постоянного заказчика

Сегодня, на мой почтовый ящик пришло письмо от одного из читателей «школы  копирайтинга «Дракон». В письме была просьба объяснить преимущества...

zagolovok
Как создать цепляющий заголовок

Заголовок любой статьи играет очень важную роль. Именно он должен заинтересовать читателя, и заставить его прочитать статью полностью. Но все...

informacionnij product
Готовый информационный продукт

Неотъемлемой частью работы копирайтера является саморазвитие. Копирайтер, который не стремится к развитию, редко добивается больших успехов. В итоге, он вообще...

Закрыть