читабельность

Как сделать текст читабельным и заставить прочесть до конца.

ИнтересноеОбучение копирайтингу

Авторы статей, иногда настолько зажигаются содержание своего шедевра, что совсем забывают про читабельность. Они публикуют свои статьи на просторах Интернета и с надеждой в глазах ожидают наплыва популярности, прихода большого количества посетителей, сотни комментариев и еще больше ретвитов и лайков. Люди заходят на страницу и сразу, через несколько секунд, закрывают ее. В чем же дело? Вроде и тема интересная и зацепки есть, текст вызывает эмоции, так почему же никто не читает его.

 

Читабельность. Авторы забывают создать удобные условия для чтения своего же материала. Как вы думаете, почему в кинотеатрах стоят сиденья со спинкой, обшитые мягкой тканью, а не обычные деревянные табуреты. Потому что никто бы не высидел на табурете весь сеанс просмотра того или иного фильма. Так же и в тексте. И даже еще сложнее. Люди в Интернете не читают, а бегло просматривают, пытаясь найти необходимую для себя информацию.  Это необходимо учитывать и стараться сделать текст наиболее удобный для чтения. Текст должен быть таким, чтобы читатель дошел до логического завершения  и оставил отличный, положительный комментарий.

Существуют определенные правила для увеличения читабельности контента.

Не стоит оформлять текст в виде сплошного блока и набора слипнувшихся абзацев и предложений. Разделите свои абзацы свободной строкой между собой, так читать намного удобнее и ничего не отпугивает.

Нужно стараться использовать  короткие предложения, не прибегая к более сложным. Если у Вас получается очень длинное сложное предложение, попытайтесь разделить на три более простых. Чем проще – тем лучше.

Разбивайте текст на части и используйте подзаголовки, только они в состоянии остановить читателя, который скользит по тексту взглядом.

Если Вы перечисляете что-либо, или составляете список, обязательно используйте маркеры или нумерацию. Такой список выглядит намного симпатичнее и не вызывает у читателя неудобств.

Текст необходимо завершить призывом к действию, пожеланиями на будущее и контактной информацией (если это необходимо).

В целом, статья не должна иметь скучный вид, она должна вызвать положительные эмоции у читателя. Читатель должен увидеть содержание статьи, не читая ее, а только просмотрев. Он должен понять – к чему призывает статья. Это должно выглядеть понятно, просто и не сложно.

В этой статье приведено всего лишь несколько правил, помогающих упростить свой текст для читателя. Это еще далеко не все. Существует еще множество других законов и советов, которые могут заставить прочесть до конца тексты любой тематики. Главное, иметь желание для изучения дополнительного материала.

Удачи Вам и огромной популярности Вашим работам.

 Юрий Гальмаков.

[youtube]s5E5C-n70AA[/youtube]

 

 

Previous
Грамматика русского языка. Развиваем свои навыки.
Next
Коммерческое предложение. Что писать заказчику, чтобы получить работу?

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кайфовая рассылка, от которой невозможно оторваться. Гляньте:

Посмотреть рассылку
Научиться продавать статьи