Город Копирайтинга

Секрет получения положительных отзывов

 

Здравствуйте коллеги! Я продолжаю рассматривать самые актуальные вопросы начинающих копирайтеров, которых с каждым днем становится все больше. Сегодня в нашем «Городе копирайтинга» тема, которая волнует практически всех, даже не «практически», а всех «полностью» 🙂 !

Мы рассмотрим ряд вопросов и рекомендаций, которые смогут максимально поднять результативность работы начинающих копирайтеров и увеличить уровень квалификации.

Давайте для начала разберемся с самими отзывами. Что они дают автору-исполнителю?

Во-первых, наличие положительных отзывов, ставит копирайтера перед заказчиком, как человека с повышенным уровнем квалификации. Копирайтер автоматически становится привлекательным и востребованным среди других своих конкурентов.

Во-вторых, отзывы демонстрируют надежность и ответственность при выполнении работы, что, в свою очередь, также неплохо сказывается на получении того или иного заказа.

В-третьих, положительные отзывы сильно могут поднять самооценку копирайтера и вывести его из «эмоциональной ямы». Начинающим авторам это крайне важно. Если профессионалы уже не реагирую на отрицательные высказывания со стороны клиентов, то новички наоборот, очень восприимчивы к оценке.

В таком случае, если недовольный заказчик негативно высказывается в Вашу сторону, просто перейдите к своим отзывам и почитайте, что о вас думают другие заказчики. Поверьте, вам снова захочется работать и повышать уровень своей квалификации, что очень сильно скажется на вашей работе.

Теперь давайте рассмотрим всех копирайтеров по уровням и разберемся, откуда у них берутся положительные и отрицательные отзывы.

 

Уровень «Новичок»!

1. Новички берут все подряд. Это является большой ошибкой. Они подают заявки на все заказы, даже не разобравшись в теме заказа. После чего, начинают понимать, что эту работу они не потянут, но, все равно, пытаются налепить хоть что-то.

2. Новички делают все быстро и плохо. Даже не определив суть заказа, они стараются успеть раньше срока, чтобы удивить заказчика и успеть сделать другой заказ, в теме которого также плохо разбираются. В итоге, получается все плохо. За тем следуют доработки, редактирования, а, следовательно: потеря времени, сброс репутации в глазах заказчика и, в лучшем случае, заказчик вообще не оставит отзыва.

3. Новички часто отказываются от заказа. Это также негативно влияет на репутацию. Таким действием автор подводит клиента, убивает его время и свое имя. Заказчик больше никогда не обратится к данному автору и занесет его в черный список.

4. Предупреждение или отрицательный отзыв. Такое явление в начале карьеры очень плохо сказывается на дальнейшем развитии копирайтера. И это сильно влияет на его будущий доход.

 

Уровень «Рабочий»

1. Действует по принципу «сойдет и так». Такие копирайтеры делают работу так, как сами считают лучше, думая, что заказчик ничего в этом не понимает.

2. Не вносят поправок в свою работу. Они отказываются исправлять свои ошибки или просят заказчика поднять цену, так как настоящая цена очень мала.

3. Берут много заказов, ленятся и срывают сроки. Чем подставляют и себя и заказчика.

4. Ничего не предпринимают для повышения своего уровня квалификации. Обычно так поступают копирайтеры, которые работают на off-лайновой работе и рассматривают копирайтинг, как дополнительный заработок «на карманные расходы». Им комфортно находиться в этой зоне развития и нет стимула стремиться к самосовершенствованию.

 

Уровень «Средний»

1. Делают «как просили».  Таких копирайтеров довольно много и у них всегда есть постоянные заказчики, так как они выполняют их требования и не больше.

2. Не проявляют инициативы в работе. Не стремятся понравиться заказчику «более чем». Не умеют удивлять заказчика. Такая работа больше напоминает работу в офисе «с утра до вечера». Плюс только в том, что можно работать сидя дома.

3. Умеют подстроиться под клиента. Это очень важно и является положительным фактором. Умение работать с людьми отлично влияет на доход копирайтера.

4. Вызывает у клиентов желание сотрудничать дальше. Поскольку полностью соответствуют их требованиям.

 

Уровень «Профессионал»

1. Делает больше, чем просили. Умеет удивить заказчика и вызвать у него восторг от своей работы. Такие копирайтеры всегда будут востребованы, так как заказчики рекомендуют их свои друзьям. Я думаю, что многие копирайтеры мечтают о таком моменте, когда нет необходимости заходить на биржу в поисках заказа. Достаточно просто включить Skype и заказы сыпятся на прямую. Остается только выбрать, с кем работать.

2. Дают советы заказчикам. Профессионалом считается тот, кто заботится об успехе своего заказчика. Ведь если он не будет неуспешен, ему нечем будет платить за вашу работу. А если Ваш совет сыграет важную роль в развитии его деятельности, вы навсегда останетесь партнерами.

3. Предупреждают заказчиков о возможных ошибках. Заказчики очень часто прислушиваются к словам профессионалов. У меня есть несколько заказчиков (владельцы крупных Интернет-магазинов), которые прежде чем предпринять определенное действие, спрашивают совета. Я охотно им помогаю, так как смотрю в будущее. Открою Вам один свой секрет. Благодаря таким советам в развитии бизнеса других людей, я уже получаю малый процент от продаж одного из магазинов, и при этом ничего не рекламируя.

 

Копирайтер-профессионал это тот, кто заставляет собой восхищаться.

 

Вот теперь подошло время к раскрытию главного секрета:

Как получать только положительные, искренние и развернутые отзывы?

Секрета никакого нет, просто стремитесь быть профессионалами своего дела.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, к какому из выше перечисленных уровней профессионализма, вы относитесь и что предпринимаете для своего развития. Эта информация будет полезна всем.

Спасибо за внимание и ожидайте следующих полезных материалов в «Городе Копирайтинга»

С Уважением!

Юрий Гальмаков.