Коммерческое предложение

Коммерческое предложение. Что писать заказчику, чтобы получить работу?

Обучение копирайтингу

Многие начинающие копирайтеры часто задаются вопросом — что писать заказчику в предложении о сотрудничестве. Очень важно не совершать ошибок. Они могут быть, на первый взгляд, незначительными, но при этом сыграть роковую роль и оставить копирайтера без дополнительного заработка.

В этой статье я постараюсь подробно рассказать о том, как правильно составлять коммерческое предложение для привлечения заказчика.

За ориентир возьмем владельцев сайтов, которым нужен качественный контент. При этом следует заметить, что не следует ждать, пока заказчик опубликует свое объявление о поиске копирайтера. Лучше всего будет самостоятельно погулять по сайтам и посмотреть, на каких из них мало информации, посмотреть их возраст и найти контактные данные владельца. Нас интересуют только молодые и развивающиеся сайты. Сайты, которые не обновляются долгое время, откладываем в сторону или вообще выкидываем их головы.

Когда нужный сайт выбран и найдены контактные данные заказчика, приступаем к составлению коммерческого предложения.

Важно знать, что первое впечатление заказчика о вас, формируется за первые пять секунд знакомства. Это необходимо учесть и использовать в свою пользу. В первых 3-х предложениях необходимо заманить, зацепить и заинтересовать заказчика в дальнейшем прочтении письма. Постарайтесь узнать его имя на том сайте, с которым хотите работать. Почитайте комментарии, отзывы, или сами напишите комментарий от чужого имени, который будет мотивировать заказчика сообщить вам свое имя.  Его узнать не сложно, обычно оно фигурирует на странице с контактами. Обращение к человеку по имени, уже располагает доверием к копирайтеру.

Не обращайтесь к заказчику словами «Уважаемый», это уже старомодно и режет глаза. Сразу складывается впечатление, что нам хотят что-то продать или что-то у нас выклянчить. Сразу после того, как поздоровались, нужно представиться и сообщить, по какому поводу мы обратились к этому человеку. У нас получится примерно так:

Приветствую Вас, Алексей! Меня зовут Юрий, я занимаюсь написанием статей и наполнением сайтов текстами.

Не следует сообщать о том, что вы копирайтер. С заказчиком следует разговаривать на его языке. Некоторые даже могут не знать такого слова – «копирайтер».

Дальше следует предложение своих услуг. Предлагать нужно правильно. Необходимо четко понимать тему сайта, какую цель преследует сайт, и знать целевую аудиторию.

Давайте допустим, что тема выбранного вами сайта – современное строительство. На сайте размещен интернет магазин строительных материалов, следовательно, аудитория – люди, которые хотят сделать ремонт и пробрести те или иные товары.

Следующее содержание нашего коммерческого предложения будет выглядеть примерно так:

Сегодня я случайно посетил Ваш сайт и задержался на нем долгое время. Идея Вашего сайта мне понравилась и показалась очень интересной. По моему мнению, у Вашего сайта огромный потенциал, это я Вам говорю из личного опыта работы в написании статей для многих сайтов схожей тематики.

Здесь же можете добавить свои предложения по улучшению сайта. Посоветуйте добавить несколько рубрик или использовать другой размер шрифта, так как этот сложно читабельный. Этим вы сможете завлечь клиента и показать свою заинтересованность.

Я проявил большой интерес к Вашему сайту и увидел его в перспективе развития. Мне было бы интересно заняться наполнением Вашего сайта текстом. Думаю, Вашим посетителям будет интересно знать:

  • О новинках в строительстве;
  • О том, что Вы предлагаете;
  • Об истории Вашей компании и отзывах о Вас.

Этим Вы сможете не только заинтересовать клиента, но и продвинуть свой сайт в поисковых системах.

Дальше следует более конкретно перейти к коммерческой части своего предложения.

У меня довольно большой опыт работы с сайтами Вашей тематики, и поэтому я могу быть Вам полезен. Если Вы заинтересованы в услугах автора интересных статей, которые помогут увеличить продажи Вашего товара и посещаемость Вашего ресурса, то я буду рад сотрудничать с Вами. Детали можно обсудить по:

  • Телефону;
  • Skype;
  • ICQ;

Вот и все. Как видите, все довольно просто. Мы рассмотрели только один случай. Но не думайте, что для каждого коммерческого предложения вам придется начинать все с нуля. Достаточно иметь «скелет» письма, и заполнять его, согласно выбранному для работы сайту.

Также не следует использовать выделения текста. Это простое письмо, не стоит в нем пытаться выкрикнуть громче то или иное слово. Используйте нумерацию и маркеры при составлении списков, текст в таком виде легче усваивается.

Не стоит писать о своих достижениях и давать ссылки на свои работы. Если заказчику это понадобится, он сам вас об этом попросит. Не перегружайте свою статью лишней информацией. Главное — проявить искренний интерес к ресурсу заказчика и продемонстрировать желание с ним работать.

И так — вперед. Напишите свое первое коммерческое предложение заказчику и начинайте с ним работать.

Я желаю Вам удачи.

А напоследок предлагаю клип из кинофильма «Белый плен». Так же рекомендую посмотреть сам фильм.

[youtube]MsQGVoAubWw[/youtube]

Previous
Как сделать текст читабельным и заставить прочесть до конца.
Next
Почему копирайтер не хочет работать
  • Спасибо за дельные советы по написанию письму заказчику!Даже приведены примеры коммерческих предложений!!Начинающим копирайтерам будет полезна ваша информация.

  • Спасибо за дельные советы по написанию письма заказчику!Даже приведены примеры коммерческих предложений!!Начинающим копирайтерам будет полезна ваша информация.

  • Ну, что же — вполне разумный текст обращения к предполагаемому заказчику. Если бы ко мне с таким предложением обратились, я бы не отбросил его и попытался выяснить насколько обратившийся человек будет мне полезен.
    Отлично.

  • Очень полезная статья. Я взял на заметку Ваше предложение…Переоформлю его на свой лад и попробую воплотить задуманное

  • Очень полезная статья, для тех, кто пишет письма. Очень много значит правильно сформулировать свои мысли, интересно для заказчика

  • Все гениальное — просто! Коммерческое предложение действительно интересное и информативное. К сожалению, я на почту получаю иные.

  • Ваше предложение действительно не режет слух, только может писать его в два этапа, а то как то сразу переходить на предложения о коммерческом предложении… Может отпугнуть. Но это только мое мнение.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кайфовая рассылка, от которой невозможно оторваться. Гляньте:

Посмотреть рассылку
Научиться продавать статьи