Заставьте заказчика сказать «нет»

Копирайтинг

zakazchik

Тема общения с заказчиком всегда будет актуальной для копирайтера. А сейчас она стала более востребованной, поскольку рынок расширяется с невероятной скоростью и копирайтерам все чаще приходится общаться с заказчиками напрямую.

Каждый исполнитель хочет получать за свою работу деньги. А получать небольшие деньги за большую хорошо проделанную работу не очень приятно. Мы хотим получать то, что мы заслуживаем. Но, естественно, необходимо адекватно подходить к вопросу о том, чего именно мы заслуживаем. Не будем углубляться именно в этот вопрос – каждый копирайтер знает свою цену. Сегодня не об этом.

Сегодня мы поговорим о том, как общаться с заказчиком о цене работы над его проектом.

Первым делом хочу сказать, что советую всегда вести со своими заказчиками прямое общение даже если в проекте и без того все понятно. Можете пообщаться и на посторонние темы, если хотите, чтобы заказчики привязались к вам. Это неплохо работает, особенно когда вы еще и хорошо выполняете свою работу. Они возвращаются к вам, не только потому-что вы работаете правильно, четко и эффективно, но еще и потому-что вы расположены к приятному общению. При общении с вами они испытывают какое-то душевное тепло и уверенность в том, что общаются с воспитанным, порядочным человеком. Проверьте мои слова на практике – результат вас порадует.

govorite

Возвращаясь к теме. Когда Вы ведете с заказчиком общение о размере гонорара за сотрудничество, который он обязуется вам выплатить, вы можете использовать один из приемов манипуляций для повышения того самого гонорара. Как это происходит?

Например, заказчик просит вас написать рекламный текст для продукта или услуги. Если Вы внимательно следите за публикациями нашего сайта, то уже знаете, что необходимо оценивать финансовые возможности заказчика. Попросите его показать вам свой сайт и прогуляйтесь по нему. Посмотрите на дизайн и на саму структуру сайта.

Попробуйте определить, заказчик сам создавал сайт или же заказал в профессиональной веб-студии. Если вы постоянно гуляете по интернету в поисках информации для свои статей, то вам уже несложно будет определить уровень профессионализма создателя сайта. На будущее, если вы хотите действительно заниматься копирайтингом, углубитесь в тему создания сайтов. Это принесет неизмеримую пользу в вашей профессии.

После того как вы прогулялись по сайту и примерно определили финансовые возможности заказчика, можно говорить о цене проекта, за который он просит вас взяться.

Я в своей практике стараюсь первым задать вопрос о цене. Например: «Сколько Вы готовы заплатить за такую работу?». Как правило, заказчик всегда старается продешевить, то есть назвать меньшую сумму от той, которую действительно собирался заплатить копирайтеру.

Допустим, заказчик объявил, что может заплатить 2000 рублей за текст (пусть в нашем примере это будет текст ля главной страницы сайта). Теперь Вам необходимо включить всю сообразительность. Только не надо лить воды — заказчики этого не любят. Будьте максимально конкретны. Сами скажите заказчику, зачем именно ему нужен текст на главную страницу и какие выгоды даст ему этот текст.

Мы с вами прекрасно понимает, что владелец сайта и без нашего мнения в курсе, зачем ему текст для главной страницы, но нам необходимо подчеркнуть в глазах заказчика компетентность в данном вопросе.  Также не стоит забывать о комплиментах и утверждении заказчика в наших глазах, как хорошего и перспективного бизнесмена.

После того, как заказчик объявил, что готов заплатить нам 2000 рублей за текст, пишем следующее сообщение.

«Вы знаете, я только что прогулялся по Вашему сайту и нашел много интересного и полезного для себя? Видно, что вы серьезно относитесь к своему бизнесу и нацелены на успех своего дела. Редко можно встретить действительно хорошего бизнесмена, с которым работа будет действительно приятной. Но кроме этого я также заметил некоторые погрешности в заголовках и самой структуре текстов. Если хотите, могу для Вас дать бесплатные рекомендации по улучшению их эффективности. Уверен, это положительно повлияет на результат работы сайта в целом. Я говорю сейчас о росте дохода Вашего бизнеса.

По поводу текста для главной страницы. Изначально текст для главной страницы выполняет рекламную функцию, а уже потом информационную. То есть текст, размещенный на главной странице, должен вызвать у читателя (потенциального клиента) желание действовать. В большинстве случаев текст для главной страницы должен убедить читателя продолжить ознакомление с сайтом, продавцом и товаром, который этот продавец продает (извините за тавтологию). Я готов написать для Вас рекламный текст для главной страницы, который будет работать правильно и в нужном направлении. Цена моей работы составляет 4000 рублей. Время, которое мне потребуется для написания хорошего текста для главной страницы Вашего сайта, составляет 2 дня. Как показывает практика, результат моей работы – увеличение дохода клиента (то есть Вашего дохода)

Устраивают Вас такие условия работы или Вы бы хотели внести некоторые правки?»

А теперь вопрос к читателю данной статьи. Общаетесь ли вы таким же образом со своими клиентами? Буду очень рад, если вы напишите в комментариях положительный ответ. Хотя я уверен, что исключительно минимальный процент наших читателей общается именно так, но именно такой подход дает сверх результаты.

Возвращаясь к теме! Вы, наверное, заметили (или нет), что сообщение к заказчику заканчивается вопросом. Это обязательный атрибут для продолжения диалога. Не забывайте об этом.

После такого сообщения заказчик говорит нам, что для него объявленная нами цена слишком высока и что он рассчитывал на меньшую стоимость. И тут вступает наш козырь.

«Хорошо, поскольку мы с Вами только начинаем сотрудничество, и вы еще не уверены в результате моей работы, я готов написать для Вас текст всего за 3000 рублей. Как только вы почувствуете результат работы моего текста на своем сайте, вы сможете принять решение о нашем дальнейшем сотрудничестве.

Устроит ли Вас такой вариант?»

И снова мы закончили наше сообщение вопросом, тем самым призвали заказчика к диалогу. Вероятность того, что заказчик согласится на Ваши условия, составляет 80%, можете проверить. Я именно так и работаю.

prosite

Мы заставили заказчика сказать «НЕТ», когда объявили первую стоимость работы, но тем самым заставили его сказать «ДА», когда пошли для него на уступки и снизили цену. Заказчик планировал работать с нами всего за 2000 рублей, а мы сумели убедить его работать по цене 3000 рублей. То есть подняли стоимость своих услуг на 50%

Буду рад получить от вас комментарии к данной статье. Это мотивирует меня создавать для Вас новый полезный материал. Без вас, дорогой мой читатель, этот сайт давно бы уже перестал существовать.

Юрий Гальмаков

Поделитесь с друзьями
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someonePrint this page
Предыдущая статья
8 марта — примите мои поздравления!
Следующая статья
Ваш бриф и его побочные эффекты. Качайте!
  • Юрий, спасибо за статью. Если это и манипуляция, то вполне гуманная. Для меня это, скорее, позитивная стратегия общения с заказчиком. Полностью разделяю Вашу тактику построения длительных и устойчивых отношений с партнёрами. На 100% уверена, что этот способ будет работать!

  • Несколько раз перечитала статью. Как-то она не соответствует заголовку. В примере диалога вы вынуждаете заказчика сказать «Да» и тем самым поднять цену на свои услуги.

    А про общение с заказчиком — правда. Даже если ему другой текст понравится больше, то, просмотрев историю сообщений, он скорее обратиться к вам.

  • Очень понравились Ваши советы. Признаться, общение с заказчиками на ранней стадии для меня самая большая сложность. Вот это — назвать цену и получить то, что хочешь, не всегда срабатывает. Попробую несколько изменить тактику. Спасибо!

  • Спасибо за интересную статью 🙂

    Мне вот только одно непонятно: а как оценивать финансовые возможности заказчика по его сайту? Я плохо разбираюсь в дизайне сайтов и мне сложно понять, какой из них дорогой, а какой нет. Ну за исключением совсем уж явных вариантов.

    Большинство сайтов такие, что я смотрю на них и не понимаю, дорогой это сайт или нет. Вот Ваш сайт можно отнести к дорогими или к средним?

    Хотелось бы узнать, от каких конкретно критериев отталкиваться, делая оценку сайта.

    Спасибо

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начать обучение копирайтингу

Читайте ранее:
8 марта — примите мои поздравления!

Желаю вам безмерного счастья, успешных свершений и ярких событий. Немедленно отложите все свои дела. Поскольку, если я правильно понял, отдыхать...

Существительные в тексте продают, глаголы убивают продажи

Многие наши читатели пишут, или начинают писать, рекламные тексты для своих заказчиков. Это могут быть тексты для продажи товаров, тренингов,...

Как увеличить эффективность вашего рекламного текста?

Многие копирайтеры пробуют себя в написании рекламных текстов. Особенно сейчас, в 2014 году, когда спрос на такие услуги сильно вырос...

Закрыть